Cтранник
Размышления о поэзии.
( рукопись, украденная из туалета поэта N.)
- Кто ты ?
- Я маска на столике вечности...
Из себя, нелюбимого.
Будучи молод и пьян разговаривал я с одной мадемуазель. Обо всём понемногу.
В том числе и о нелёгком деле - стихосложении - слова, они как камни - все разные;
трудно подогнать друг к другу, что бы сложить устойчивую постройку и т. д и
т. п. Будучи молод и пьян тогда я ляпнул - А чего тут рифмовать, ежели она,
рифма, то есть, везде. И как пример - пишу стихи я, вроде неплохие.
Потом, года эдак через три, задумался - стихи, стихия. Задумался и произвёл
некие опыты. И обнаружил кое что интересное.
Мир движется. Кажется всё оки-доки - люди встречаются, люди общаются, травка
зеленеет, Солнышко светит, поэты, прозаики пописывают, художники рисуют, критики
покрикивают, обыватель вертит головой, пытаясь непонять и тех и других. А вот
стоит его, мир, остановить...
Вот тут и начинается самое интересное. Под ногами асфальт, а под душою - бездна.
- Позвольте! - воскликнет любой из нас - Я никуда не падаю. Мне комфортно.
Ой ли?
Оставлю учёным со степенями и критикам попытки классификации - вид гомосапиенс,
отряд - творцы, подотряды - поэты и рифмоплёты. Перейду непосредственно к размышлениям.
Открылась бездна звёзд полна...
К стыду автора, непомнящего из кого.
Из того что для души поэта мир призрачен и относительно прозрачен следует её
якобы тонкость и отличие от других, не возвышенных, душ. Вовсе не следует и
даже наоборот. Поэты есть существа подверженные безумию - в полном смысле этого
слова. Безумие - как отключение ума, восприятие сердцем. Безумие - как подчинение
хаосу, сиреч стихии.
Судьбы большинства таких существ это полностью доказывают - душа, погружаясь
в стихию или справляется с ней или нет, посему гордецы, уповающие лишь на себя
кончают на физическом плане пьянством, наркоманией, выходками "истинного"
поэта вплоть до самоубийства. Закономерный итог - либо дух обуздывает стихию,
творя гармонию, либо резонирует с ней и становится нечистым духом.
Таким образом большинство поэтов не пребывают: 1) в тишине, 2) в благодати,
3) в истине, потому что Истина и есть слияние первого и второго.
Если б Вы знали из какого сора растут цветы.
Кажется, из Анны Ахматовой.
Рассмотрим вопрос о стихах. Опущу технические термины. Если проследить историческую
динамику стиха, то не будет секретом тот факт что она растёт. Убыстряется темп,
звуки становятся всё более и более отрывистыми. Возможно, есть ещё нюансы, но
хватает и этих двух.
Конечно, можно сослаться что мир движется быстрее, вернее, социум, общество.
Это одно из следствий. А причина заключается в том что мир стал тяжёлым. И не
о материи идёт речь. Потенциально душа легче материи - она, при нормальном раскладе
развития спокойно плавала бы в теле или рядышком, но вся беда в том что Дьявол
искусил человечество - если не получается построить материальный мир, создавайте
тонкий.
Человечество, возомнившее себя равным Богу с визгом устремилось в стихию - пока
плескались на мелководье всё было ещё ничего... плохого. Мал помалу, незаметно
прибрежные воды замутились и пришлось лезть подальше.
Так, с помощью посеянной в сердце человека гордыни Дьявол увлёк безмятежную
душу в стихию. Все привыкли считать - поэт это дар божий. По всем критериям
выходит проклятие бога как Отца. Ибо Отец не желает безумия детям своим. Поэт
же это одержимый неким стихийным духом субъект или объект. И что в поэте в конечном
счёте побеждает: Гармония или Хаос, зависит от осознания поэтом своего барахтанья
в стихии и последующего покаяния.
Последнее и есть принятие Отца как Великую Гармонию. Только Отец может своим
лучом вытащить душу из трясины. Что и есть хождение по воде - как известно,
вода в мифологии олицетворяет Хаос. Иначе, в лучшем случае можно до конца века
вычерпывать из своей утлой посудины воду и гордиться своим праведным нелёгким
трудом - латая рифмой и ритмом наскоро сколоченную лодку или плотик.
Поэты, использующие белый стих пытаются нырнуть под волны. Они знают что там
относительный покой... Но насколько он долог? Настолько, насколько хватит воздуха
в лёгких.
Поэты, использующие поток сознания есть забывшие об Отце мотающиеся по волнам
утопленники - они не ощущают полярности энергии. Души таких поэтов не могут
вынести гармонии и света - им проще болтаться в толще стихии.
Не каждый шизофреник отчасти гений, но каждый гений отчасти шизофреник.
Если никто не сказал этого раньше, то моё.
Бытие поэтов не заключается в описании - зачем описывать то что уже есть? Не
заключается оно и в словообразовании - мир слов условен и обусловлен словами
же, каталог звуков как всё подвластное конечен.
В реальности грустный тигр выпустит рифмоплёту кишки, если тот начнёт читать
ему свои вирши - ритм и акценты дают ощущение движения, искусственного движения.
Дождь движется. Гонит ветер тучи. Листья шуршат. И ни одно из этих движений
не описать никаким даже самым гениальным стихотворением. Потому что любое движение
в стихах уже не есть истинное движение, а есть попытка захлестнуть словами образы,
а образами суть.
В итоге создаётся такая ситуация - один шизофреник рассказывает другому как
он видит то или другое, как ощущает. Единственный недостаток - шизофрения имеет
свойство эгоцентризма. И что бы вывести Эго на периферию необходимо его чем-нибудь
или как-нибудь выманить.
Душа, сидящая по горло в стихии, перерабатывает её посредством стихов в энергию,
а что бы не скучно ей там было бы она завлекает к себе другие души ( это в случае
глубокого погружения). На самом деле большинство душ уже или погружены в стихию
или соприкасаются с ней.
Души просветлённые вольны погружаться вглубь или идти по поверхности. Это вовсе
не означает что они ничего не видят, скорее душа, у которой глаза находятся
в чуждой среде, слепа и беспомощна. И вот она ворочается и что-то творит. Задыхается
и... счастлива - она есмь поэт. Или ещё кто то.
Ничего, если слушатели посматривают на часы. Худовато, когда они начинают подносить
их к уху.
Из неподслушаного разговора двух лекторов.
Разумеется всё выше изложенное есть лишь частный и довольно узкий взгляд. В
поэзии ничего нельзя найти, потому как в ней и ничего нет, кроме самой Поэзии.
Можно обвинить автора в пристрастии. Что ж, отвечу. К сожалению, трудно быть
беспристрастным будучи погружённым в стихию. Пусть даже отчасти укрощённую.
Не мной. Я всего лишь буква в великой книге жизни. А разве дано букве знать
Слово?
И как утешение - без Букв не будет Слов, а без Слов - Книги. Вернее они будут
- неизречённые. И как исток - Тишина.
11/02/2000 год.
Размышления о религиях
( рукопись из корзины для бумаг главного редактора журнала "Благая весть")
Станьте свободными, и вы познаете истину.
А. Ш.
Нижеследующая статья является как бы взглядом изнутри. Взглядом человека, несколько десятков лет погребённого под окаменелыми мыслями духовных авторитетов. Человека, носившего путы различных религий, начиная от христианства и кончая мистицизмом, впрочем последний - просто виденье мира.
Religio - возвращение, связь, связывание.
Уже сама расшифровка слова ( не самая точная ( Попросту от балды. ред.)и тем
самым не имеющая права претендовать на неоспоримую истину.) несёт в себе несколько
ключевых понятий.
Итак, возвращение.
Автор понимает так:
а) приход к некоему изначальному Центру
б) вхождение в некое исходное состояние
в) отдача чего-то, полученного для пользования
г) движение в некую точку, с которой оно и начало быть.
Связь.
Ясное или по большей части смутное ощущение единства с чем-то большим или меньшим
- вроде серебрянного шнура господ мистиков. Автор смеет предположить что подобными
нитями скреплена вся ткань мироздания, благодаря чему оно и существует.
Связывать.
Соединяться с иными субъектами мироздания ( макрокосмом), будучи самому малым
мирозданием ( микрокосмом). То есть отчасти автономным, мало зависящим от Центра
миром или мирком - по силам и средствам. Связывание между отдельными микрокосмами
ведёт к цельности и устойчивости всего мироздания.
Опутывать дух всяческими законами и запретами, что ведёт к его удушению. Впрочем,
из таких недодавленных получаются преданные рабы и слуги, просто не мыслящие
себя без власти того, кто их курирует. Таким образом первые и последние, жертвуя
своим микрокосмом, строят космос духа-хозяина.
Итак, в позитивном направлении любая религия изначально предназначена для укрепления
целостности макрокосма - самая устойчивая организация - сфера, и, следовательно,
центр всех религий по всем законам един. В реальности же всё обстоит далеко
не так. Каждая религия претендует на свой макрокосм, который, как это ни смешно,
считает единственной реальной Истиной. Таким образом макрокосмы религий образуют
нечто вроде бесконечной матрёшки - сфера в сфере и так далее. Более того - некоторые
виды религий, в том числе и философия, не являются моноцентрическими. В их случае
сфера или неустойчива или преобразуется в эллипс - из за борьбы между центрами.
Всё мироздание по этим причинам напоминает гроздь слипшихся пузырей разного
размера. Большие поглощают меньшие. Достигнув некоего предела распадаются на
сонмы малых сфер и эллипсов, которые в свою очередь разделяются.
Почему же так происходит? Виновата ли косная материя? Или всё заложено в некоем
абстрактном плане развития мира?
Автору эта ситуация видится так. Происходит расширение той сферы, что умные
люди называют Абсолютом. То, что философы и обычные люди называют жизнью есть
тонкая плёнка между Абсолютом и Хаосом, который для некоторых течений второе
имя первого, сиречь одно и то же. Правда возникает закономерный вопрос - смысл
гармонии и упорядочивания системы в её окончательной кристаллизации, а, значит,
устойчивости и сопротивляемости к дестабилизирующим факторам к которым относится
Хаос.
( Шибко умный!)Ребятушки не просто подменили одно другим, но сделали это не
без пользы для себя.
Итак - Абсолют - полная кристаллизация, система, устойчивая и практически не
подверженная распаду - Нирвана для духа, беспрестанно атакованого вибрациями
Хаоса. Хаос - источник энергии, творчества, но без семени Абсолюта ( ?!) это
Хаос, которому нет никаких определений, но который, как и Бог проявляет себя
в мир. Под семенем Абсолюта автор понимает всеведущий дух, погружённый в стихию.
В процессе прорастания информация замещается. В тяжёлых условиях семя духа засыпает.
Все великие и не очень религии ( Это какие же!?) мира направлены на пробуждение
этого семени. Если пробуждение по каким-то причинам не состоялось, то дух пребывает
в им выстроенным микрокосме, в счастливом или несчастливом неведении. В первом
случае - при потере связи, во втором - при её частичном сохранении. Дух начинает
искать Центр, то есть Абсолют, мир любви и покоя.
Религии как раз и были задуманы как путеводные карты. На своём пути возвращения
дух встречает других духов. И вот тут то начинается самое интересное - счастливых
исключений, чей микрокосм имел бы вид правильной сферы мало, и потому центры
большинства продвинутых сущностей не совпадают. Но каждый почитает свой центр
истинным - ещё бы - на нём подвешен весь личный мир. По этой причине и ещё отчасти
зависти ( К кому? Господу?) продвинутые используют религию как путы. Как сказал
один сатирик - душат в дружеских объятиях. И для удушенных трактуют религию
в собственном прочтении.
Современные христиане являются трупоедами в самом полном смысле этого слова.
Во-первых: они больше верят в распятие. Пропагандируя умерщвление плоти ( как
будто они - живые) они поедают тело и кровь Христовы. Уже не в память его, а
как его часть,- это во-вторых.
Возьмём два варианта - первый: трансформация или трансмутация состоялась, Христос
действительно воскрес - то есть изменил своё земное тело и явился ученикам.
Второй - для создания красивой легенды, мифа, которым увлекутся тысячи и тысячи,
к достаточно обычной истории мудрого земного человека приделали финал, выводящий
персонажа на бого-равный уровень. Если это так, то Христос давно сгнил и христиане
поклоняются даже не трупу, а трухе, иллюзии.
Они не поклоняются идее, не исполняют Закона в полноте бытия, а поклоняются
орудию умерщвления. Жить - значит нести свой крест. А почему ещё не гроб? Некрофилическая
религия какая-то. Крест заслонил собой Человека. Что значит быть христианином?
По Христу - быть мёртвым для греха, а так как жизнь и есть грех ( см. современных
толкователей Ветхого и Нового заветов ( Вот же язва!)), то хороший христианин
- мёртвый для жизни. Он идёт ( зомби, кстати, тоже ходят) брезгливо приподнимая
края одежды - что б не испачкаться, беспрестанно трясясь и охая - как бы не
согрешить, как бы правильно, угодно Христу подумать, и ...не сделать. Обманываясь
в большем, ловят себя и других на мелочах - обрядах, одеждах, словах. Ветки
одного дерева дерутся между собою, забыв о самой главной заповеди ( впрочем,
из любви к Господу позволительно остальные заповеди игнорировать ( Как раз наоборот!))
и о словах своего Учителя, ставшего очередным кумиром - А больший из вас да
будет слугой. И ещё - кто малого из сих спасёт, тот наречётся большим в Царствии
небесном. Но где уж большим спасать овец ( меньших) - они прекрасно понимают,
что с полуоживших трупов можно много чего поиметь. Дави на умело вживленные
электроды и дело с концом. Тем самым они не только не пускают души к небу (
впрочем, разве у трупов могут быть мысли о небе), но и не дают им полностью
ожить. Ссылаясь на волю Господа, Христа, Аллаха и других менее весомых богов
и божков.
Церковь, это скопище таких же полутрупов, стала гигантским могильником для живых
людей. Все верующие без исключения - мёртвые души, в которых существует лишь
то, что в них когда-то вложили. А если некто сумеет это извлечь, то будем иметь
раскрашенный в радостные цвета футляры.
Автора смешат господа буддисты, которые будучи изначально едва живыми пытаются
стать совсем мёртвыми, следуя заветам своего сомнамбулического учителя. Живого
трупа. От которого, в отличие от Христа, который хоть как-то пытался оставаться
живым и животворил вокруг себя, до сих пор несёт холодом мертвецкой. Нирвана
- смерть - перерождение отменяется. Только живое может страдать, мёртвое, увы...,
не в силах.
Общество на две трети состоит из мёртвых. Понятие Рай такая же фикция как и
Ад. Для мертвого просто необходимы сильные красочные ориентиры - иначе как будет
чувствовать огрубевшая сущность потоки и вибрации? Поэтому среди мертвецов приветствуется
острое ощущение жизни. Мёртвый не может жить, ему надо чувствовать жизнь. Две
трети вампиров - не много ли? Современные христиане ничем не лучше остальных
религозных адептов - мертвецы, которых ведёт за руку такой же мертвец, любовно
выращенный полу-ожившими, которые используют религии и всевозможные учения для
создания эгрегоров, а последние их же - для собственного благостного бытия.
Аминь.
Бог умер... Да здравствует Бог!
- Что за дела? - скажет искушённый читатель. Автор занялся осквернением могил?
Ату его, шельму!
Приношу самые искренние извинение тем, кто хоть на миг увидел тень автора у
разверстой могилы. Это вовсе не автор. Это глюк. Чей? Того, кто увидел первым.
Автор же следуя под конвоем логики сообщает, что Бог всё-таки есть. Но это так,
по секрету.
Итак, исходя из того, что Абсолют формация информативного свойства имеем его
подобие в виде Интернета. Разумеется, весьма отдалённое. Но мечтать не вредно.
Автор предлагает заглянуть в демо-версию. "Кликайте" и вам откликнется.
Итак. Интернет независим от источников энергии - каждый пользователь ( далее
просто П.) подпитывает И. пси энергией - через вживлённые электроды. Серверы
представляют самоотверженных граждан, любезно предоставивших одно или оба полушария.
Это могут быть и парализованные. Импульсы можно передавать напрямую в мозг используя
или радио или пси-связь. Все устройства располагаются на теле, в теле и новейшая
разработка - сам человек является элементом И.
Сам И. является само-гармонизирующейся системой. Доступ к полной информации
"разрешается" лишь при наибольшей гармонизации П. Можно сказать и
так: П. в своей вибрации приблизившийся к вибрации И. становится Богом. Попытки
силового проникновения бесполезны - совершенно разные вибрации и, значит, совершенно
разное прочтение знаков. Разночтение ведёт к информационному разрыву - говоря
по простому: не фиг лезть туда, куда ничего не положил. Ибо, твоё только то,
что ты сам когда-то внёс, правильнее, влил в бесконечный бездонный океан энергий
( той же информации), и является по настоящему твоей собственностью. Всё это,
разумеется при великолепно самоорганизующейся системе, отчасти живой, в отличие
от известного нам жёстко механико-логического устройства.
Автору послышалось или нет? Нет, не послышалось.
Ужасающие картины - полувысохшие едва шевелящие конечностями П. Дети ( у продвинутых),
отчаянно завывающие в загаженных нео-памперсах, коридор, пропахший мочой, устланный
полосами обоев, в углу кот, от безъисходности научившийся открывать "Вискас",
жена, развлекающаяся с очередным скаченым секс-символом, сосед-традиционал с
неподъёмными амбициями в виде хак-бластера, форточники и прочие похитители инфо
и мат ценностей ( последние у традиционалов).
Что ж: каждому своё. И справедливость для всех. И. мир не является единственно
существующим. Интернет эгрегор не целостен, проявляются лишь размытые контуры.
Абсолют - формация, что называют, обкатанная, прошедшая испытания, а И. ...
Поживём - увидим. Смею надеятся, что И. займёт достойное место в гирлянде миров.
26\12\2000 г.